Интерн (от англ. Intern - стажёр) - лицо, поступившее на новую работу и проходящее испытательный срок, в течение которого оцениваются его способности и приобретается опыт работы в своей специальности.
Интерн (врач-интерн) — выпускник медицинского института, проходящий интернатуру (последипломную годичную практику). Только по завершении послевузовской профессиональной подготовки (интернатуры) интерну присваивается квалификация в соответствии с выбранной специальностью, например: № 040122 — «терапия», квалификация — «врач-терапевт».
Интернату́ра (лат. internus — внутренний) — первичная последипломная специализация выпускников медицинских институтов по одной из врачебных профессий, проводимая после сдачи государственных экзаменов, на базе лечебно-профилактических учреждений под наблюдением и руководством соответствующей кафедры ВУЗа. Проходящие интернатуру называются интернами. Интернатура является составной частью обязательного полного медицинского образования. Окончившим интернатуру присваивается сертификат врача-специалиста и диплом об окончании интернатуры.
читать дальше о том, что интерн должен знать и уметь по окончании интернатурыСлужба скорой помощи — одно из важнейших звеньев единой системы оказания медицинской помощи населению в нашей стране. Интернатура по скорой медицинской помощи является первым этапом последипломной подготовки, имеющим целью первичную специализацию выпускника медицинского вуза для самостоятельного оказания первичной неспециализированной врачебной помощи на догоспитальном этапе, преимущественно в составе выездной бригады скорой медицинской помощи.
Неотложная помощь — необходимый для каждого работающего в области оказания первичной медико-санитарной помощи компонент врачебной деятельности, в основе которого находятся фундаментальные знания из различных областей медицины, объединенные практическим опытом. Врач скорой медицинской помощи должен быть разносторонним специалистом. Ему необходимы знания по неотложной терапии, хирургии, травматологии, акушерству и гинекологии, педиатрии, инфекционным болезням, токсикологии, неврологии. Каждый врач скорой медицинской помощи должен в совершенстве владеть методами и приемами реанимации и интенсивной терапии. Все это требует постоянной работы над собой и систематического повышения квалификации.
В связи с этим задачами обучения в интернатуре является знакомство с современными достижениями медицины и овладение врачами навыков, необходимых для оказания своевременной квалифицированной помощи.
По окончании интернатуры по скорой медицинской помощи врач должен знать:
Организационные основы оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе
Вопросы сортировки и транспортировки больных
Законодательную базу, регулирующую работу станции скорой и неотложной помощи
Методы дифференциальной диагностики
Методы оказания экстренной и неотложной помощи больным с различной патологией
По окончании интернатуры по скорой медицинской помощи врач должен уметь:
диагностировать основные неотложные состояния в условиях бригады СМП;
осуществлять синдромную и дифференциальную диагностику;
оказывать экстренную и неотложную первичную врачебную помощь на догоспитальном этапе при заболеваниях внутренних органов, хирургической патологии, в акушерстве и гинекологии, в педиатрии, неврологических и психиатрических состояниях, инфекционных заболеваниях;
организовать медицинскую помощь на месте, сортировку, транспортировку и госпитализацию больных и пострадавших во взаимодействии с другими экстренными службами при катастрофах и чрезвычайных ситуациях;
самостоятельно проводить основные лечебно-диагностические процедуры с использованием табельного оборудования СМП;
вести медицинскую документацию.
Должен владеть следующими манипуляциями:
интубацией трахеи;
аспирацией жидкости из дыхательных путей;
искусственной вентиляцией легких без аппаратов и с помощью аппаратов ИВЛ;
закрытым массажем сердца;
пункцией периферических вен;
венесекцией;
ингаляцией кислорода;
наркозом с закисью азота;
промыванием желудка;
трахеостомией и коникотомией;
техникой записи и расшифровки ЭКГ;
техникой электроимпульсной терапии (дефибрилляцией сердца);
методами временной остановки кровотечения;
пункцией плевральной полости при пневмо- и гемотораксе;
транспортной иммобилизацией (все виды шин);
выполнением блокад: ваго-симпатической, паравертебральной, сакроспинальной, блокадами бедренного и седалищного нерва;
выполнением футлярной анестезии;
наложением бинтовых повязок;
передней и задней тампонадой при носовых кровотечениях;
катетеризацией мочевого пузыря.
Обучение в интернатуре проводится на утвержденных клинических базах кафедрами внутренних болезней и поликлинического обучения или кафедрой внутренних болезней ФПДО с курсом семейной медицины. Объем лечебной работы врача-интерна составляет 50% лечебной нагрузки врача соответствующей специальности. В административном отношении врачи-интерны имеют двойное подчинение: руководству кафедры и базового учреждения здравоохранения.
Формы обучения:
дежурства на СМП, а также в приемном, реанимационном отделениях и в блоке интенсивной терапии скоропомощных стационаров с последующим отчетом и обсуждением врачебной тактики;
отработка практических навыков по проведению неотложных диагностических и лечебных процедур в пределах установленного минимума;
семинарские занятия и лекции;
самостоятельная подготовка (изучение рекомендованной литературы, текущей медицинской периодики, посещение заседаний научных обществ, медицинских ассоциаций, а также конференций, съездов и других мероприятий);
участие в плановых врачебных конференциях и других мероприятиях базовых лечебно-профилактических учреждений.
Контроль за обучением осуществляется руководителем интернов при совместных обходах, анализе качества проведенных лечебно-диагностических мероприятий на основании отчетов по вызовам, в процессе проведения семинарских и зачетных занятий, а также по ведению дневников, где выполнение всех видов работ заверяется его подписью.